Что такое чакра, и ее смысл.
Для большинства техник в ниндзюцу требуется использование внутренней энергии - чакры. Есть два источника чакры: первый - внутренняя энергия миллиардов клеток тела, второй - ментальная и физическая энергия, накапливаемая в результате ментальных и физических тренировок. Также увеличивается благодаря преодолению сложных жизненных ситуаций. Для того чтобы применить технику, ниндзя должен уметь контролировать и высвобождать эти два вида энергии. Количество чакры, которое поглощает техника зависит от ее сложности и мастерства самого ниндзя. Чем опытнее ниндзя, тем меньшее количество энергии он тратит на одно и то же дзюцу. В тайцзюцу (рукопашном бою) нет необходимости использовать чакру - так как большая часть атак основывается на физических возможностях тела шиноби. В ниндзюцу затраты энергии зависят от способности исполнителя к контролю над своей чакрой. У ниндзя с совершенным контролем вся энергия будет использоваться по прямому назначению. Новички же тратят неоправданно много чакры даже на простые дзюцу.
Потоки чакры в теле определяются системой ее циркуляции. Существует множество тончайших каналов, соединяющих жизненно важные точки. С их помощью ниндзя может перераспределять чакру внутри тела. Если каким-то образом каналы оказываются разорванными, даже опытному медику оказывается очень сложно их восстановить. Система циркуляции чакры охватывает все внутренние органы и включает в себя 361 tenketsu (своеобразные узлы, связывающие между собой каналы протекания энергии). Манипулируя tenketsu ниндзя может принудительно усиливать или ослаблять поток чакры. Лишь шиноби, владеющий техникой Бьякогана может увидеть систему циркуляции энергии другого человека. Шаринган позволяет обладателю увидеть лишь основные потоки чакры, но никак не всю систему. Комбинация из Бьякогана и специального тайцзюцу клана Хьюго позволяет его представителям атаковать tenketsu противника. После таких атак поток чакры через tenketsu блокируется и ниндзя теряет возможность использовать техники. Кроме того, атаки клана Хьюго повреждают не только tenketsu, но и внутренние органы. Поскольку ниндзя не имеет возможности тренировать внутренние органы наравне с мускулами, подобные атаки крайне опасны.
Использование чакры
Фокусируя определенное количество чакры в ногах, ниндзя могут прикреплять свое тело к любой поверхности - например, к дереву или стене. Также эта способность позволяет им перемещаться по любой местности - например, гулять по вертикальной стене как по земле. Навык хотьбы по воде сложнее в изучении - так как требует лучшего контроля над собственной чакрой. Кроме того, фокусируя энергию в мускулах, ниндзя может временно увеличить их силу и выносливость.
Кроме того, чакра активно используется в бою. К примеру, Канкуро создает тончайшие энергетически нити, чтобы управлять своими марионетками, а Кабуто с ее помощью создает невидимые скальпели, разрезающие внутренние органы противника. Кроме того, с помощью чакры создаются защитные барьеры.
Любое гендзюцу основывается на внедрении своей чакры в разум и органы чувств противника. После этого ниндзя получает практически неограниченные возможности по контролю над попавшим в технику человеком. Есть всего две возможности нейтрализовать гендзюцу. В первом случае - ниндзя должен полностью остановить ток чакры в своем теле. Во втором - попавшему в гендзюцу остается лишь рассчитывать на помощь товарищей, разрушающих иллюзии своей энергией.
Виды чакры.
Синяя обычная чакра:
Обычная чакра в аниме всегда изображается светло-голубой, в то время как по описанию в манга она желтого цвета.
Оранжевая чакра:
Это демоническая чакра. Чакра выглядт ввиде плаща, который покрывает полностью тело носителя.
Зеленая - чакра медиков-ниндзя:
Техника Shousen no Jutsu используется медиками для исцеления ран союзников. Визуально процесс выглядит как зеленого цвета облако окутывающее ладони медика.
Пурпурная чакра Проклятой печати:
В аниме чакра повляющаяся при активации Проклятой печати Орочимару имеет пурпурный цвет.
Белая чакра Хатаке:
В манге вокруг Какаши и его отца Сакумо иногда появлялась чакра белого цвета.
FAQ по техникам
Джутсу, или умение/техника мистическое искусство шиноби, используемое ими в сражениях. Чтобы использовать джутсу, шиноби должен использовать свою чакру. Есть 2 источника чакры: энергия тела, содержащаяся в триллионах клеток, и ментальная и духовная энергия, никапливаемая во время тренировок.
Чтобы применить джутсу нинзя должен высвободить обе эти энергии. Делая печати руками, нинзя выполняет желаемое джутсу. Невообразимое число печатей и их различных комбинаций дает возможность создавать тысячи различныз техник.
В зависимости от используемых техник, тип и колличество выделяемой чакры будет различен. Пять основных природных стилей это также названия Пяти Великих Стран Шиноби: Огонь, Ветер, Молния, Земля и Вода. У каждого нинзя есть предрасположенность к одному из стилей. Для определения этого стиля используется специальная бумага, сделанная из коры деревьев, в которые при выращивании была добавлена чакра. Когда шиноби наполняет такую бумагу своей чакрой, бумага претерпевает различные изменения, в зависимости от предрасположенности нинзя. Бумага разорвется на два куска, если нинзя предрасположен к технике ветра, сгорит если к технике огня, станет влажной если к технике воды, развалится если к технике земли, и согнется если к технике молнии. Например Какаши предрасположен к технике молнии, а Саске сразу к двум: молнии и огню, как представитель клана Учиха.
Сами по себе техники также взаимодействуют друг с другом. Техника огня сильнее техники ветра, поскольку ветер только раздувает огонь. То есть если равные техники огня и ветра встретятся в поединке, то скорее всего победит огонь. Техника ветра сильнее техники молнии, техника молнии сильнее техники земли, техника земли сильнее техники воды, а техника воды сильнее техники огня.
Стихии
Ранги техник
Техники ранга Е основные умения, которым шиноби обучаются еще в академиях. Прежде чем стать генинами, студенты должны освоить эти техники.
Пример: Bunshin no Jutsu, Kawarimi no Jutsu, Henge no Jutsu.
Техники ранга D это техники уровня генина. Такие техники вхдят в арсенал любого нинзя.
Пример: Kage Shuriken no Jutsu, Juujin Bunshin, Shunshin no Jutsu, Narakumi no Jutsu.
Техники ранга C это техники уровня Чуунина. Некоторые генины осваивают такие техники, чтобы впоследствии сдавать экзамен на повышение.
Пример: Kuchiyose no Jutsu, Nikudan Sensha, Shintenshin no Jutsu, Shishi Rendan.
Техники ранга B это техники уровня джонина. Чуунины и джонины-специалисты имеют возможность применять такие техники.
Пример: Kage Bunshin no Jutsu, Omote Renge, Sensatsu Suishou.
Техники ранга A это техники уровня джонина, а также запретные техники. Некоторые джонины разрабатывают техники такого уровня и используют как свои «визитные карточки», но такое искусство требует мастерства, сравнимого с уровнем Каге.
Пример: Chidori, Tajuu Kage Bunshin no Jutsu, Juin Jutsu, Gogyou Kaiin.
Техники ранга S это полностью запретные или секретные техники, известные лишь единицам.
Пример: Edo Tensei, Raikiri.
Наследие крови (Kekkei Genkai)
Кеккей генкай – это умения, передающиеся от родителей к детям. Это генетическое наследие, дающее нинзям уникальные способности и физические черты, недоступные никому в мире, кроме них.
Также существуют нинзя обладающие уникальными способностями, ктороые не может повторить никто, однако их родословные неизвестны.
Хвостатые демоны
Безхвостый
Имя: безхвостый или Кейкю
Животное: Безцветный червь
Элемент: Ветер
Бывший хозяин: Нет
Способности: Имеет щупальца, может разорвать себя на части.
Треххостый
Имя: Трёххвостый или Санби.
Животное: Панцирная трёххвостая черепаха.
Элемент: вода
Бывший хозяин: неизвестно.
Способности: Манипуляция водой.
Санби — это трёххвостая акула-черепаха, с острой чешуей. Она живёт на дне озера. Каждый год Санби выплывает на поверхность озера, чтобы глотнуть свежего воздуха. Чтобы питаться, он делает штормы и воронки, увлекая на дно моряков. По японской мифологии у Санби есть помощник — большая рыба Самэхада. Благодаря которой у Санби в пять раз больше сил, чем на самом деле. Однако в "Наруто" Самехада и Санби никак не связаны. Ранее Санби находился в теле шиноби из деревни Скрытого тумана.
Четырёххвостый
Имя: Четырёххвостый или Ёнби
Животное: Горилла
Элемент: лава
Бывший хозяин: Роси
Способности: Изрыгает изо рта лаву, Соединять стихии чакры.
Ёнби — это четырёххвостый демон. По словам мангаки, в качестве основы этого бииджу он использовал гориллу, соединив её с чертами обезьяны Сон Гоку. Ранее принадлежал деревне Скрытого камня и был запечатан в красноволосом старике по имени Роси. Единственная описанная способность - выпускать из пасти лаву.
Пятихвостый
Имя: Пятихвостый или Гоби
Животное: Лошадь-дельфин
Элемент: иллюзии.
Бывший хозяин: Хан.
Способности: неизвестны
Гоби — это белое пятихвостое существо, по словам автора, представляющее собой смесь дельфина и лошади. Принадлежал деревне Скрытого камня. Его носитель в бою использует пар и носит паровые доспехи.
Шестихвостый
Имя: Шестихвостый или Рокуби
Животное: Слизень
Элемент: молния
Бывший хозяин: Утаката.
Способности: неизвестны
Рокуби - шестихвостый демон-слизень. Ранее принадлежал деревне Скрытого тумана. Находился в теле хозяина по имени Утаката, применявшего технику мыльных пузырей.
Семихвостый
Имя: Семихвостый или Сичиби
Животное: Жук-носорог
Элемент: земля
Бывший хозяин: Фу
Способности: неизвестны
Сичиби - семихвостый жук, напоминающий жука-носорога. Шесть из его хвостов напоминают крылья насекомого. Ранее принадлежал деревне Скрытого Водопада и был запечатан в зеленоволосой девушке по имени Фу.